Государственное учреждение образования «Мётченский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Борисовского района»

Государственное учреждение образования «Мётченский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Борисовского района»

телефон: +375177777560
222146 Минская область, Борисовский район, д. Н. Мётча, ул. Школьная, 9а

Мы за ЖИЗНЬ...ЗДОРОВЬЕ...

Быть родителем непросто. Воспитание детей - это труд, который требует кропотливости, колоссального терпения и конкретности мыслей. Но порой поведение подрастающего поколения ставит в тупик самых креативных родителей. И здесь им на помощь приходят советы психологов. Сегодня мы предлагаем рассмотреть самые неординарные проблемы и способы выхода из них.

Аутоагрессия — активность, нацеленная (осознанно или неосознанно) на причинение себе вреда в физической и психической сферах Аутоагрессия проявляется в самообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений различной степени тяжести вплоть до самоубийства, саморазрушительном поведении (пьянствеалкоголизменаркомании, рискованном сексуальном поведении, выборе экстремальных видов спорта, опасных профессий, провоцирующем поведении).

Виначувство виныугрызения совести — отрицательно окрашенное чувствообъектом которого является некий поступок субъекта, который кажется ему причиной негативных для других людей, или даже для самого себя, последствий. Если последствия имеют негативное влияние только на субъект, то возникает чувство досады, а не вины.

Неврозпсихоневрозневротическое расстройство в клинике — собирательное название для группы функциональных психогенных обратимых расстройств, имеющих тенденцию к затяжному течению. Клиническая картина таких расстройств характеризуется астеническими, навязчивыми или истерическими проявлениями, а также временным снижением умственной и физической работоспособности.

Психогенным фактором во всех случаях являются конфликты (внешние или внутренние), действие обстоятельств, вызывающих психологическую травму, стресс либо длительное перенапряжение эмоциональной и интеллектуальной сфер психики.

Депрессия — психическое расстройство, характеризующееся «депрессивной триадой»: снижением настроения и утратой способности переживать радость (ангедония), нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и так далее), двигательной заторможенностью. При депрессии снижена самооценка, наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности. В некоторых случаях человек, страдающий ею, может начать злоупотреблять алкоголем или иными психотропными веществами.

Физическое перенапряжение проявляется нарушением функции органов и систем организма вследствие воздействия неадекватных нагрузок.

В развитии перенапряжения ведущую роль играет несоответствие функциональных возможностей организма силе провоцирующего фактора, причём очень важно соотношение физических и психических нагрузок — их совместное неблагоприятное воздействие может проявится при относительно небольших величинах каждой из них.

Эмоциональная неустойчивость — личностное расстройство или психологическая проблема, которая проявляется сменами настроения, ослабленным самоконтролем, импульсивными словами и действиями и прочими проявлениями нестабильности эмоций. Она характеризуется такими проявлениями:

  • излишняя раздражительность («психи» по мелочам)
  • вспышки (состояние аффекта)
  • перепады настроения, иногда без видимой причины, часто неосознанные
  • низкий уровень контроля своих чувств и своего поведения

Эмоциональный стресс — состояние ярко выраженного психоэмоционального переживания человеком конфликтных жизненных ситуаций, которые остро или длительно ограничивают удовлетворение его социальных или биологических потребностей.

У демонстративного типа  натура  направлена на демонстрацию. Они желают показать себя, обратить внимание других на собственную персону, вызвать  удивление и восхищение. Данных людей отличает  ненасытное желание  концентрировать внимание других на себе.

Среди крайних форм у демонстративных подростков можно отметить попытки псевдосуицидальности. Это обычно порезы вен на руке, употребление лекарств, подготовка к прыжку из окна, к самоубийству, обязательным атрибутом которых являются «предсмертные записки», «тайные» признания приятелям, записи на магнитофоне или видеомагнитофоне, письма и т. д. В них называется множество причин самоубийства (у каждого — своя), в действительности же в большинстве случаев причиной такого поведения является уязвленное самолюбие.

Гетероагрессия — агрессия, направленная на внешние объекты и ситуации, рассматриваемые как источник угрозы собственной безопасности.

Низкий уровень стрессоустойчивости характеризует слабую личность. Такому человеку порой достаточно сложно приспособиться к изменяющимся условиям. Ему кажется, что обстоятельства сильнее его и ничего нельзя с этим поделать. Низкий уровень развития стрессоустойчивости наблюдается, чаще всего, у тех, кто пережил в жизни какое-то серьезное потрясение. Такие люди теряются даже в несерьезных проблемах, когда решить трудность не составляет никакого труда. Обычно неспособность решать повседневные задачи связана с развитием сильной эмоциональной восприимчивости. Сверхчувствительность заставляет личность постоянно реагировать на любые неблагоприятные события, действия или поступки окружающих.

Для достижения цели, когда другие методы не приносят успеха.

Болезненное расставание с объектом любви, отсутствие смысла жизни без данного человека, переживание стадий горевания.

Утрата близкого человека, отсутствие смысла жизни без данного человека, переживание стадий горевания. Стадия шока, стадия отрицания, стадия агрессии, стадия депрессии (страдания, дезорганизации), стадия принятия произошедшего, стадия «завершения».

Нездоровая семейная атмосфера, унижения, избиения, алкоголизированное поведение родителей, частые скандалы и конфликты в семье.

Аутоагрессивное поведение

Агрессия, направленная на себя, пугает любого родителя. Главное здесь правильно и вовремя распознать, и отличить действительно опасные симптомы от хвастовства. При этом надо иметь в виду, что повышенное внимание и чрезмерная эмоциональная реакция взрослых может как спровоцировать дальнейшие вспышки аутоагрессии, так и напугать подростка, заставив его скрывать самоповреждения от взрослых.

Как вести себя родителям:

- Обращайте внимание на любые повреждения на теле ребенка: царапины, ссадины, следы проколов.  Спокойно интересуйтесь, каким образом он их получил. Если таких случаев становится все больше, стоит насторожиться.

- Напоминайте ребенку о том, что вы расспрашиваете его не для того, чтобы ругать, объясните, что ваше беспокойство вызвано исключительно заботой о нем.

- Приучайте подростка промывать царапины и ссадины, мазать их йодом, заклеивать пластырем. Это на бессознательном образе формирует у человека образ своего тела, как ценности, которую он любит и о которой должен заботиться.

- Неуравновешенные дети могут перенимать такой стиль поведения у своих друзей или более популярных в коллективе сверстников. Это своего рода возможность придать себе вес и выделиться. К такому копированию склонны подростки с низкой самооценкой. Родителям следует обратить серьезное внимание на душевное состояние подростка и на отношение его с другими детьми.

- Любые случаи аутоагрессии должны стать предметом серьезного внимания взрослых.  Любые случаи аутоагрессии должны стать предметом серьёзного внимания взрослых. Обратитесь за помощью к психологам. Не бойтесь, что вам посчитают плохим родителем или что ваша тревога спровоцирует у ребенка желание манипулировать вами. Склонность к причинению вреда связана с такими чертами характера, как замкнутость, застенчивость и обидчивость.

Если вы стали свидетелем самоповреждающего поведения:

  • Во-первых, ни в коем случае не впадайте в панику.  В таком состоянии ребенок может быть крайне возбужден, и ваша чрезмерная реакция вместо того, чтобы успокоить его, закрепит в нем воспоминание о сильном переживании и превратит самоповреждающее поведение в привычный способ эмоциональной разрядки.
  • Постарайтесь успокоить ребенка, разговаривая с ним. Это лучший способ унять тревогу. Сядьте рядом, обнимите его, погладьте, пока он не расслабится и не отвлечется. Позже поговорите о происшедшем: объясните, что иногда люди наносят себе повреждения или причиняют боль, когда им тоскливо или в голову лезут плохие мысли. Объясните, что это неудачный способ, так как он не устраняет тревогу. А только заглушает ее с помощью боли и страха. Скажите, что вы всегда готовы поговорить с ребенком или просто посидеть рядом, если он в этом нуждается.
  • Если к несчастью, подросток нанес себе слишком сильное повреждение и вам кажется, что лучше обратится к врачу, сделайте это обязательно. Не нужно понапрасну пугать ребенка («Тебя заберут в больницу!») или изливать на него свой гнев.  Ему и так, скорее всего, страшно и стыдно. Скажите, что не произошло ничего непоправимого. Что иногда люди, когда им плохо, совершают глупости. Объясните, что вы оба напуганы и расстроены, но лучше все-таки показаться врачу, чтобы избежать неприятных последствий.  При первой же возможности серьёзно поговорите с ребенком, объясните, что такого рода поступки могут закончиться гораздо хуже, чем он думает.
  • Впоследствии не делайте вид, будто ничего не произошло. Иногда взрослые полагают. Что таким образом можно избежать повторения страшного эпизода.  На самом деле подросток воспринимает подобное поведение, как желание игнорировать его проблемы. Конечно, не стоит ежедневно демонстративно осматривать кожу ребенка на предмет новых повреждений. Но не стесняйтесь показывать, что вы помните о произошедшем и волнуетесь.

 

Версия сайта для слабовидящих