Государственное учреждение образования «Мётченский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Борисовского района»

Государственное учреждение образования «Мётченский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Борисовского района»

телефон: +375177777560
222146 Минская область, Борисовский район, д. Н. Мётча, ул. Школьная, 9а

Питание в семье

«Организация питания детей в семье»

Похожее изображение

  • Ребенка надо кормить в строго установленное время.
  • Давать только то, что полагается по возрасту.
  • Кормить детей надо спокойно, терпеливо, давая возможность хорошо прожевывать пищу.
  • Ни в коем случае не кормить ребенка насильно.
  • Не отвлекать от еды чтением или игрой.
  • Не применять поощрений за съеденное, угроз и наказаний за несъеденное.

НАДО ПООЩРЯТЬ:

  • желание ребенка есть самостоятельно;
  • стремление ребенка участвовать в сервировке и уборке стола.

НАДО ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ:

  • перед едой тщательно мыть руки;
  • жевать пищу с закрытым ртом;
  • есть только за столом;
  • правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
  • вставая из-за стола, проверять своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
  • окончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол

Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослым следует набраться терпения, т.к. положительное отношение к еде формируется у детей очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счет.

 

 

Семь «НЕ»: как не надо кормить ребенка (заповеди для любящих и заботящихся)

(приводятся по изданию: Леви, В. Я «Ошибки здоровья / В. Л. Леви. М., 2004. С. 165—166.)

НЕ принуждать. Мамы и папы, тети и дяди! Бабушки, дедушки! Помните каждый день! Пищевое насилие — одно из насилий над человеком! Огромный вред и физический, и психический! Если ребенок не хочет есть — значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только что-то определенное — значит, не нужно именно этого! Никакого принуждения к еде!

НЕ навязывать.  Насилие в мягкой форме: уговоры, убеж­дения, настойчивые повторные предложения... Прекратить! А при особой надобности? Авитаминоз, болезнь? Уговорить съесть лекарственную пищу, к примеру, лимон?. Попробу­ем, но без настырности — с помощью игры, шутки, веселым внушением. Но ни намека на уговоры и препирательства!

НЕ ублажатьНикаких пищевых награждений, никаких мороженых, конфеток и шоколадок за хорошее поведение или сделанные уроки, тем более за съеденный против желания завтрак. Еда — не средство добиться послушания, а средство жить. Вознаградительными конфетками добьемся лишь изба­лованности, извращения вкуса и нарушения обмена веществ.

НЕ торопить.  «Ешь быстрее! Ну что ты возишься?! А ну, кто быстрее съест?» Еда — не тушение пожара. Темп еды – дело лично. Спешка в еде вредна, а перерывы в жева­нии необходимы даже корове. Если спешим, то пусть лучше ребенок недоест, чем в суматохе проглотит лишний кусок, кото­рый может обернуться ему лишней ангиной или аппендицитом.

НЕ отвлекать. Телевизор выключен? Новая игрушка пока припрятана? Нотации не читаются? Ребенок отвле­кается от еды сам — значит, не голоден.

НЕ потакать. Ребенок ребенку рознь. Бывают дети со своеобразными пищевыми прихотями. Подавляющее боль­шинство этих прихотей безобидно и может быть удовлетво­рено, однако некоторые маленькие гурманы не прочь заку­сить и спичками, и кое-чем еще. Как правило, подобные экс­цессы связаны с каким-то нарушением обмена, какой-то биохимической недостаточностью. Посоветуемся с доктором. Разумеется, нельзя позволить ни себе, ни ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (скажем, неограничен­ные дозы варенья или мороженого). Не должно быть пище­вых принуждений, но должны быть запреты и ограничения.

НЕ тревожиться и не тревожить. Никакого беспокой­ства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следить лишь за качеством. Не приставать: «Ты поел?.. Тебе надо поесть, ты проголодался!.. Неужели не хочешь есть?» Пусть попросит, потребует, пусть вспомнит сам, да, пусть вспомнит его Природа! Не бойтесь — своего не упустит!

Это все «не», а где «как»? — как же кормить? Очень просто. Какое-то время еде надлежит быть в преде­лах досягаемости ребенка, ничего больше. Если младенец, то дать грудь или бутылочку при появлении беспокойства. Если малыш, то безнасильно увлечь к столу, но не удерживать против воли. Если постарше, то можно сообщить, что завт­рак обед или ужин готов. Хочешь — ешь. Не хочешь — не ешь. Вот и все.

Будем спокойны: если только мы сами не испортим дело соблазнами, то инстинкт всегда точно и своевременно подскажет ребенку, что, когда, сколько, в каком сочетании и последовательности нужно съесть. Детский орга­низм знает  это лучше врачей! Он еще помнит свою Природу. Ни мешайте ему!

Изображение

 

Версия сайта для слабовидящих